
Каникулы – это волшебное слово, которое в глубине души радует даже самых ответственных учеников и самых строгих родителей. Однако если несколько лет назад никаких спорных вопросов о каникулах просто не возникало, они были одинаковые по всей стране: осенние, зимние, весенние и летние, а учились дети четыре четверти, то последние десять лет школы стали организовывать учебный процесс по-разному.
Значительные изменения произошли в 2014 году, после голосования на портале «Активный гражданин», где можно было выбрать четверти или модули. С 2015 года школы начали активно вводить разные режимы учёбы и отдыха детей. Решалось это руководством учебного заведения самостоятельно или по итогам проведения родительского голосования.
Так какие же каникулы лучше?
Давайте рассмотрим, в чём плюсы и минусы разных форм проведения каникул, по мнению психологов, учителей и родителей. Начнём с традиционных каникул.
Каникулы после четвертей
Плюсы:
1. Четверти использовались ещё в советские времена, и наше образование считалось лучшим в мире.
2. Чаще всего дети пишут контрольные в конце четверти перед каникулами, им выставляют оценки и они отдыхают. После каникул начинается новая четверть, и есть время спокойно включиться в работу.
3. Обычно каникулы совпадают по датам с отдыхом в музыкальных школах и других учреждениях дополнительного образования.
Минусы:
1. Четверти значительно различаются по своей протяжённости и в конце третьей, самой длинной, эффективность восприятия материала резко снижается.
2. Во второй половине четверти у детей накапливается сильная усталость и чувство, что отдых ещё не скоро, снижается иммунитет – и они чаще болеют.
3. Намного сложнее организовать любые внешкольные мероприятия, не отменяя при этом занятия.
4. В случае если итоговые оценки выставляют в конце триместра, дети вынуждены писать контрольные работы сразу после окончания каникул, основательно подзабыв учебный материал.
Модульные каникулы
Модули бывают двух видов – по пять или по шесть недель учёбы. Затем ученика ждёт неделя отдыха. Летние каникулы, несмотря на опасения родителей и детей, не сокращаются. В течение учебного года модульный график даёт возможность два раза отдохнуть осенью, два раза зимой и один раз весной, что, по мнению психологов, позволяет снизить утомляемость.
Плюсы:
1. Равномерно распределяется нагрузка во время обучения.
2. Дети меньше контактируют друг с другом во время эпидемий, в школах реже вводят карантин.
3. Дети получают дополнительный отдых, что справедливо, ведь нагрузка в школах стала значительно выше, чем раньше.
4. Удобнее организовывать экскурсии и туристические поездки классов.
5. У ребёнка нет физического и эмоционального упадка оттого, что каникулы ещё очень не скоро, и они лучше воспринимают учебный материал.
Минусы:
1. Многие педагоги уверенны, что модульная система сильно расслабляет учащихся и это снижает качество обучения. Перед каникулами школьники менее усердны, а после каникул им необходимо время, чтобы настроиться на рабочий лад.
2. Во многих семьях возникает вопрос, с кем будут дети во время частых каникул.
3. Также считается, что выпускникам школ будет тяжело в высших учебных заведениях, где более напряжённый график и значительно меньше времени на отдых.
4. Каникулы в новогодние праздники сокращаются с привычных двух недель до одной.
5. Каникулы не совпадают по датам с каникулами в музыкальных и художественных школах.
Есть мнение, что для младшей школы больше подходят модульные каникулы, а для средней и старшей – обычные.
Итак, мы максимально подробно описали все сильные и слабые стороны двух видов каникул. Но только вам выбирать, какие подходят именно вашему ребёнку – в зависимости от его личностных качеств.
Команда MobiTutor
Значительные изменения произошли в 2014 году, после голосования на портале «Активный гражданин», где можно было выбрать четверти или модули. С 2015 года школы начали активно вводить разные режимы учёбы и отдыха детей. Решалось это руководством учебного заведения самостоятельно или по итогам проведения родительского голосования.
Так какие же каникулы лучше?
Давайте рассмотрим, в чём плюсы и минусы разных форм проведения каникул, по мнению психологов, учителей и родителей. Начнём с традиционных каникул.
Каникулы после четвертей
Плюсы:
1. Четверти использовались ещё в советские времена, и наше образование считалось лучшим в мире.
2. Чаще всего дети пишут контрольные в конце четверти перед каникулами, им выставляют оценки и они отдыхают. После каникул начинается новая четверть, и есть время спокойно включиться в работу.
3. Обычно каникулы совпадают по датам с отдыхом в музыкальных школах и других учреждениях дополнительного образования.
Минусы:
1. Четверти значительно различаются по своей протяжённости и в конце третьей, самой длинной, эффективность восприятия материала резко снижается.
2. Во второй половине четверти у детей накапливается сильная усталость и чувство, что отдых ещё не скоро, снижается иммунитет – и они чаще болеют.
3. Намного сложнее организовать любые внешкольные мероприятия, не отменяя при этом занятия.
4. В случае если итоговые оценки выставляют в конце триместра, дети вынуждены писать контрольные работы сразу после окончания каникул, основательно подзабыв учебный материал.
Модульные каникулы
Модули бывают двух видов – по пять или по шесть недель учёбы. Затем ученика ждёт неделя отдыха. Летние каникулы, несмотря на опасения родителей и детей, не сокращаются. В течение учебного года модульный график даёт возможность два раза отдохнуть осенью, два раза зимой и один раз весной, что, по мнению психологов, позволяет снизить утомляемость.
Плюсы:
1. Равномерно распределяется нагрузка во время обучения.
2. Дети меньше контактируют друг с другом во время эпидемий, в школах реже вводят карантин.
3. Дети получают дополнительный отдых, что справедливо, ведь нагрузка в школах стала значительно выше, чем раньше.
4. Удобнее организовывать экскурсии и туристические поездки классов.
5. У ребёнка нет физического и эмоционального упадка оттого, что каникулы ещё очень не скоро, и они лучше воспринимают учебный материал.
Минусы:
1. Многие педагоги уверенны, что модульная система сильно расслабляет учащихся и это снижает качество обучения. Перед каникулами школьники менее усердны, а после каникул им необходимо время, чтобы настроиться на рабочий лад.
2. Во многих семьях возникает вопрос, с кем будут дети во время частых каникул.
3. Также считается, что выпускникам школ будет тяжело в высших учебных заведениях, где более напряжённый график и значительно меньше времени на отдых.
4. Каникулы в новогодние праздники сокращаются с привычных двух недель до одной.
5. Каникулы не совпадают по датам с каникулами в музыкальных и художественных школах.
Есть мнение, что для младшей школы больше подходят модульные каникулы, а для средней и старшей – обычные.
Итак, мы максимально подробно описали все сильные и слабые стороны двух видов каникул. Но только вам выбирать, какие подходят именно вашему ребёнку – в зависимости от его личностных качеств.
Команда MobiTutor