Каникулы модульные или традиционные?

Каникулы – это волшебное слово, которое в глубине души радует даже самых ответственных учеников и самых строгих родителей. Однако если несколько лет назад никаких спорных вопросов о каникулах просто не возникало, они были одинаковые по всей стране: осенние, зимние, весенние и летние, а учились дети четыре четверти, то последние десять лет школы стали организовывать учебный процесс по-разному.

Значительные изменения произошли в 2014 году, после голосования на портале «Активный гражданин», где можно было выбрать четверти или модули. С 2015 года школы начали активно вводить разные режимы учёбы и отдыха детей. Решалось это руководством учебного заведения самостоятельно или по итогам проведения родительского голосования.

Так какие же каникулы лучше?
Давайте рассмотрим, в чём плюсы и минусы разных форм проведения каникул, по мнению психологов, учителей и родителей. Начнём с традиционных каникул.

Каникулы после четвертей

Плюсы:
1.     Четверти использовались ещё в советские времена, и наше образование считалось лучшим в мире.
2.     Чаще всего дети пишут контрольные в конце четверти перед каникулами, им выставляют оценки и они отдыхают. После каникул начинается новая четверть, и есть время спокойно включиться в работу. 
3.     Обычно каникулы совпадают по датам с отдыхом в музыкальных школах и других учреждениях дополнительного образования.

Минусы:
1.     Четверти значительно различаются по своей протяжённости и в конце третьей, самой длинной, эффективность восприятия материала резко снижается.
2.     Во второй половине четверти у детей накапливается сильная усталость и чувство, что отдых ещё не скоро, снижается иммунитет – и они чаще болеют.
3.     Намного сложнее организовать любые внешкольные мероприятия, не отменяя при этом занятия. 
4.     В случае если итоговые оценки выставляют в конце триместра, дети вынуждены писать контрольные работы сразу после окончания каникул, основательно подзабыв учебный материал.

Модульные каникулы

Модули бывают двух видов – по пять или по шесть недель учёбы. Затем ученика ждёт неделя отдыха. Летние каникулы, несмотря на опасения родителей и детей, не сокращаются. В течение учебного года модульный график даёт возможность два раза отдохнуть осенью, два раза зимой и один раз весной, что, по мнению психологов, позволяет снизить утомляемость.       

Плюсы:
1.     Равномерно распределяется нагрузка во время обучения.
2.     Дети меньше контактируют друг с другом во время эпидемий, в школах реже вводят карантин.
3.     Дети получают дополнительный отдых, что справедливо, ведь нагрузка в школах стала значительно выше, чем раньше.
4.     Удобнее организовывать экскурсии и туристические поездки классов.
5.     У ребёнка нет физического и эмоционального упадка оттого, что каникулы ещё очень не скоро, и они лучше воспринимают учебный материал.

Минусы:
1.     Многие педагоги уверенны, что модульная система сильно расслабляет учащихся и это снижает качество обучения. Перед каникулами школьники менее усердны, а после каникул им необходимо время, чтобы настроиться на рабочий лад.
2.     Во многих семьях возникает вопрос, с кем будут дети во время частых каникул.
3.     Также считается, что выпускникам школ будет тяжело в высших учебных заведениях, где более напряжённый график и значительно меньше времени на отдых.
4.     Каникулы в новогодние праздники сокращаются с привычных двух недель до одной. 
5.     Каникулы не совпадают по датам с каникулами в музыкальных и художественных школах.

Есть мнение, что для младшей школы больше подходят модульные каникулы, а для средней и старшей – обычные.

Итак, мы максимально подробно описали все сильные и слабые стороны двух видов каникул. Но только вам выбирать, какие подходят именно вашему ребёнку – в зависимости от его личностных качеств. 

Команда MobiTutor